Главная Экспедиция УАЗик Клубности Лирика Покатушки
Журнал 4x4Club №2
за февраль 2009

Статья в журнале

О этих приключениях можно прочитать в Журнале 4x4Club №2 за февраль 2009.

Большое спасибо Сергею Груздеву.

Фотоотчет от Танчиков.

Приблизительный план путешествия к вулкану Толбачик

-  Прилет в Петропавловск-Камчатский, знакомство и Гидом, размещение в гостинице, проверка снаряжения, ужин.

-  Выезд из Петропавловска-Камчатского до с.Мильково (300км)

-  Переправа через р.Студеная, переезд на базу вулканологов «Ленинградская» установка лагеря,(40км, Hard Off Road )

-  Восхождение на вулкан Плоский Толбачик 3080м. (8 -12 часов )

-  Обзорная экскурсия вулканических конусов, посещение «Мертвого Леса» обед на маршруте.

-  Посещение национального музея в Эссо, стойбища эвенов в селе Ававгай, переезд к реке Быстрая . Обед в с. Мильково (280км) Ночевка на берегу реки Быстрая.

-  Возвращение в город (160км), размещение на базе отдыха с бассейном с термальной водой.

-  Экскурсия на берег Тихого Океана,

-  Поездка к подножию Авачинского вулкана,(60км) экскурсия на г. Верблюд Возвращение в город, прощальный ужин

-  Вылет из П-Камчатского

Прибытие

Туман был плотный и ослепительно белый в лучах восходящего солнца. Смотреть на него было решительно невозможно, и я продолжил читать путеводитель. Город Петропавловск –Камчатский был основан по случаю зимовки здесь Ботиков имени Петра и Павла, которые входили в состав экспедиции Берингова. Впрочем и до великого мореплавателя здесь существовали поселения эвенков и коряков, но с появлением моряков началось развитие края как части России. Вскоре обнаружилось, что земля богата бурым углем и золотом, а Авачинская бухта, в которой остановились корабли Беринга, диво хороша как место для форта. Японцы на своих островах не спали и вновь открытые земли нужно было защищать. Так был заложен Петропавловск.

Я вновь посмотрел в окно -- туман никак не хотел заканчиваться. Казалось он был настолько плотный что даже шум моторов стал как – то мягче. Когда я отложил книжку, на альтиметре уже оставалось метров 50 до уровня моря и самолет упорно лез вниз, а белая пелена все еще плотно охватила иллюминаторы.

Да, географически Камчатка, считается полуостровом, но по сути это Остров. Сообщение с ним только воздушное и морское. Это при том, что шторма и туманы здесь не редкость. И так бывает, что из-за низкой облачности аэропорт совсем закрывают, а приходящие рейсы разворачивают аж в Хабаровск. Вот и сейчас, похоже…, а нет, в облаках появились разрывы и совсем рядом стала видна Авачинская бухта, порт, с разноцветными корабликами у причала и множество панельных многоэтажек раскиданных по сопкам. Самолет вырвался из облаков, и, присев на хвост, уверенно потянул на посадку.

Вот касание, короткая пробежка, все! Сели. Всплеск аплодисментов и улыбки симпатичных девушек-стюардесс. Да, наверно пройдет десяток другой лет и сюда проложат дороги, а пока только ребята из местного внедорожного клуба до большой Земли прорвались.

Небольшая суета с багажом (никогда, не возите лыжные палки самолетом) и вот мы уже в городе. Высокий, улыбчивый парень рядом с серебристым внедорожником держит в руках табличку с моей фамилией. Знакомимся, зовут Игорь, он наш проводник и его машина Toyota LandCruiser 70. В объемном багажнике, открывшимся за удобной двухстворчатой дверью легко разместилась вся наша поклажа. Мы размещаемся, салон несколько аскетичен, но очень удобен, только правый руль непривычен для жителя Москвы. Машина лихо маневрирует по городу, а я сидя слева все пытаюсь нажимать на несуществующие педали.

Уже к вечеру мы добираемся до поселка Мильково, в котором обнаружилась симпатичная гостиница «Геолог».

За окном уже барабанил вечерний дождь и вдыхая аромат горячего чая я все пытался представить себе настоящий вулкан. Огромный черный от шлака конус изрыгающий пламя и раскаленные камни, терзал мое воображение и вещи странные и поразительные чудились мне в тенях от качающегося на ветру уличного фонаря.

Впрочем весь наш второй день был посвящен дороге. Запомнилась переправа через реку Камчатка на стареньком катере, с пристегнутым сбоку понтоном.

Дорожки были самые разные, от грейдера на котором Игорь гнал под 100 км/ч не жалея старенький Гудричь, до симпатичных грунтовочек с сухой красной колеей, устланной лиственницей. Вокруг вставал зачарованный лес где береза спорила с лиственницей, начиналась низина и наша дорога постепенно переходила в трофийный СУ, разрытый лесовозами и туристическими шишигами. Вокруг появились делянки с застывшей в разнообразных позах лесозаготовительной техникой и мужичками, уютно дремлющими в обнимку с огромными чайниками и злыми собаками. Наш гид уверенно утверждал, что сколько он тут не ездит эта картина совершенно не измена. Мужики все также дремлют у своих домиках, а собаки также справно несут сторожевую службу, так что камчатской природе серьезная вырубка лесов не грозит.

Не смотря на то, что основной транспорт здесь Шишиги и Камазы сели мы в общем только один раз. Машина все время соскальзывала в глубокую колею, и один раз ей удалось таки лечь на мосты. Впрочем все оказалось совершенно не фатально, как выяснилось логотип Т Warn на борту машины был наклеен не просто так и наш проводник играючи показал мастер класс, о том как вытащить трех тонную машину, зацепившись за одну сосенку толщиной в руку. В целом 70ка держалась молодцом. Так через речку Студеную мы перебрались просто на ура. Игорь даже загнал джип по- позировать на камешки. Машинка целый день честно лазила по валунам, грязи и речкам и никак не давала повода для волнений. Только сильные крены, когда мы падали в колею от шишиги рождали восторженное повизгивание среди наши дам.

К вечеру мы добрались к подножию вулкана Толбачик . Опушка леса неожиданно кончилась и картина открывшееся перед нами поражала воображение. Лес стоял на антрацитовом поле. Угольно черный песок был повсюду, куда хватает глаз, с вкраплениями кирпично-красных камней и островков бледно-зеленых лишайников. Редкие деревья отступили и остались только обожженные и выбеленные солнцем остовы старого леса, росшего здесь еще до того как проснулись вулканы. Все вокруг было пронизано мрачным величием сотрясшей мир катастрофы, когда с неба валил горячий пепел и шлак, казалось деревья простерли к небу ветви в немом вопле и так и застыли в ужасе произошедшего. Далеко на горизонте в рваной паутине облаков и туманов реяли новоявленные «шлаковые конуса», виновники этой трагедии. Они появились совсем недавно в 1975 и все вокруг напоминало о демонах огня, вырвавшихся здесь. Эти молодые горы были малиново-красные, будто их ненависть к этому миру заставляла их тлеть подземным пламенем. Внезапно пелена облаков порвалась и высоко в небе обозначились контуры снежных исполинов. Снежно белые вершины Толбачика на миг проступили и надменно вспыхнув на солнце вновь укрылись грязной вуалью.


Смотри также:


Гостевая книжка